понедельник, 12 ноября 2012 г.

Про каталог Михель или сколько стоят почтовые марки.

Я, как и многие филателисты, озабочены тем, что цены на марки в каталоге Михель падают.

Раньше, лет 15-20 назад, филателист был уверен, что купленные им марки растут в цене. В среднем получалось 11% в год. Что же происходит в последнее время. Ситуация круто меняется, цены не стабильны. Они не только не растут (за редким исключением), они падают. Это заставляет крепко задуматься. Значит, может так случиться, что марки, которые приобретал годами, в надежде заработать, могут свести всю прибыль к нулю. Я думаю, никому бы этого не хотелось. Хочу с горечью доложить, подорвана вся плавная система ценообразования. Царит хаос, неуверенность в завтрашнем дне. Господа филателисты нас тихо и не заметно кинули. В каталоге Михель царит туман, невозможно определить хотя бы приблизительную стоимость почтовых марок. Финансовый кризис докатился и до филателии.

Я ознакомился с некоторыми новыми томами каталога Михель, конкретно, с тремя томами по Африке. Неутешительные выводы господа филателисты. Массовое падение цен на 20-25%. Трезво разобраться в сложившейся ситуации, дано не каждому. Опять выплывает извечный русский вопрос – Что делать? Конечно, для просто коллекционеров, которые собирают марки для себя, этот вопрос мало касается. Но для большой группы филателистов это вопрос не праздный. Никто не хочет терять своих денег.

Из сложившейся ситуации с каталогом Михель ясно, что полностью доверять и строить, опираясь на него, какие-то коммерческие планы не стоит. Я лично полностью потерял доверие к данному каталогу. Да он очень удобен, если надо проверить комплектность серии, но вести куплю-продажу почтовых марок ориентируясь на цены в каталоге теперь не разумно. Михель не владеет всей полнотой информации о почтовых марках некоторых стран, и, следовательно,  он не может правильно оценить, пусть даже приблизительно. И таких белых пятен у него предостаточно. Он четко знает цены на марки Германии, Европейских стран. Что касается остального мира, его знания рваные, и туманные.

Теперь поговорим о коэффициентах каталога Михель, то есть во сколько раз увеличена каталожная цена марки конкретных стран относительно номинала. Почему такой бешеный коэффициент на марки Ирана и ничтожный на марки Вануату. Не поняв Михелевской системы коэффициентов нельзя профессионально ни покупать, ни продавать марки.

Признавая правильность оценочной политики Михеля, мы будем уподоблены судну, которое из-за тумана, может потерпеть кораблекрушение. Мы все, когда то давно, доверились каталогу Михель и на протяжении многих лет привыкли пользоваться и считать за образец только этот каталог. Он был лучший для нас тогда. И сейчас не вникая в суть происходящих вещей, продолжаем слепо верить в цены Михеля. Моя статья, попытка трезво взглянуть на проблему оценки почтовых марок, крепко подумать, посовещаться с коллегами, потому, что эта проблема касается лично вас, точнее вашего кошелька. Мы с вами живем в трудное время, и настала пора задуматься, а не слепо доверяться, пусть даже такому авторитетному каталогу, как Михель.

Таковы мои мысли на этот счет. В будущем планирую написать статью про инвестицию, или какие марки выгодно сейчас покупать. Жду от Вас комментариев, любых. Давайте спорить, ибо в споре рождается истина. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий